Содержание
Процесс сбора требуемых документов при государственной регистрации недвижимости в целом довольно сложный. Один из главных документов здесь – кадастровый паспорт на объект недвижимости. Получить его не составляет особых трудностей, но не помешает знать о порядке и регламенте его оформления.
Паспорт такого вида представляет собой выписку из кадастра недвижимости, включающую в себя всевозможные данные касательно какой-либо определённой недвижимости.
Согласно ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», данные из кадастра можно получить любому гражданину, если он запросит таковые в органе соответствующего учёта. Что касается сроков предоставления такой информации, то он не должен превышать 5 рабочих дней, исчисляющихся со дня регистрации запроса.
Для оформления паспорта следует пойти в подразделение органа кадастрового учёта, относящееся к вашей территориальной единице. Речь идёт о ФГУ «Земельная кадастровая палата». При себе необходимо иметь паспорт, и лучше будет предоставить также кадастровый номер недвижимости.
В частных случаях сотрудник учреждения может попросить ваш номер телефона для того, чтобы вам поступило уведомление о том, что паспорт готов. После подачи заявления специалист предоставляет расписку с указанной на ней датой, при наступлении которой можно явиться за паспортом. Форма паспорта утверждена соответствующим приказом Министерства Юстиции РФ (2008 года, под номером 32).
Следует быть внимательными в том плане, что сведения предоставляются бесплатно до момента внесения изменений в Налоговый кодекс. При этом, возможны частные случаи, когда, например, Бюро Технической Инвентаризации оказывает платные услуги по получению документа. Это не противозаконно, так как здесь за вас могут получить документ и третьи лица, что позволит сохранить личное время.
Проблемы при получении документа
Часто случается так, что при обращении в орган кадастрового учёта гражданину поступает ответ о том, что информации о внесённых изменениях не содержится. Это оттого, что она могла не передаться в установленном порядке прежним органом, отвечающим за это. Здесь следует обратиться с отдельным заявлением, содержащим просьбу организовать учёт объекта недвижимости.
Кроме того, могут возникнуть проблемы с оформлением документа даже при учтённых участках, потому что отказ может быть обоснован так:
- не имеются кадастровые данные о координатах участка;
- одна граница участка пересеклась с какой-то из границ иного участка, согласно данным из кадастра об этом другом участке.
Такие ситуации встречаются довольно часто.
При отказе следует пойти в орган кадастрового учёта и написать специальное заявление о внесении изменений в сведения касательно учтённого прежде участка.
Стоит учитывать то, что, согласно вышеупомянутому ФЗ, гражданину нельзя отказать в оформлении паспорта учтённого прежде участка, выданного для ведения дачного или же подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуальных строительств гаражного или жилищного видов и прочего.
Заключение
Итак, кадастровый паспорт на земельный участок оформляется именно вышеописанным образом. Стоит учесть, при этом, все описанные нюансы и действовать оперативно. Если чего-то не понимаете, информация об этом открыта, есть ФЗ, существуют юристы. В конце концов, просто узнать у специальных кадастровых органов об этом достаточно просто. Там подскажут, что необходимо для оформления кадастрового паспорта.
Подобрать участок мечты
Tweet |